Назад к списку

Нам подойдет АВА - терапия?

Всем привет! 

Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно понять, что такое поведение, потому что мы часто про него говорим: изменение поведения, анализ поведения, коррекция поведения... а что это такое, так и не объяснили, что ж!Поведение - это любая реакция организма, которую можно наблюдать, описывать, измерять её количественные или качественные показатели (вне зависимости от того кто наблюдатель и с помощью каких инструментов мы это делаем), будь то простейший рефлекс (моргание, чихание, дерганье ногой на приёме у невролога) или же сложные комплексные формы, такие как приготовление лазаньи, поход в магазин или выполнение акробатического номера. 

Это важно, так как поведение присуще всем живым организмам, следовательно, как и принципы влияния на него, поэтому поведенческий анализ одинаково верен и эффективен в отношении ребёнка, взрослого, мальчика, девочки, а также кошки,  собаки, мужа и свекрови. Прикладной анализ поведения используется совершенно в разных сферах. В организационном менеджменте, в сфере образования, в дрессировке животных, анализе потребителя в маркетинге и PR, психотерапии и т.д.

Поэтому ответ - да! Вам точно подойдет АВА - терапия вне зависимости от того, есть ли диагноз, нет, какой он. Если проблема, с которой мы столкнулись - не медицинского характера (например, если у ребенка интенсивные истерики на фоне болей в животе, либо он стучится головой о стены из-за головных болей - здесь вам нужен врач, и подозревая подобные проблемы, мы всегда рекомендуем вам, в первую очередь, обратиться к врачу, а не пытаться ребенка сделать спокойнее и послушнее) или не является вариантом нормы (например, малыш отказывается от горохового пюре, хотя в остальном рацион достаточно разнообразен - мы не будем пихать в него ложки с пюре, т.к. любой человек имеет право иметь пищевые предпочтения)  - мы точно вам поможем.

Что мы делаем с поведением в рамках терапии? Чаще всего формируем новое (когда речь идёт о важных навыках, необходимых ребёнку в быту, об обучении, а также для коммуникации и социального взаимодействия), либо корректируем уже имеющееся (чаще всего речь идёт о нежелательном поведении).

Выше мы несколько раз затронули термин "нежелательное поведение", поэтому в следующий раз подробнее обсудим что это, какое оно, когда и почему. Поговорим о том, как определить, действительно ли поведение является нежелательным, будем ли мы с ним работать и почему иногда мы не станем убирать или корректировать поведение, которое хотелось бы убрать или скорректировать родителю. Какие у вас есть предположения, какое же поведение является нежелательным?